расширение сознания повышение осознанности
Рубрики сайта:
Новости
Автор
Статьи
психология
тело
прочее
Библиотека
Полезные ресурсы
«Свобода от ума»
Телесные практики
КИ
Анализ ума
Группа в Facebook
Канал в YouTube
Живой Журнал



Поддержать проект

 Работа с головой (22 видео)

 Работа с телом (8 видео)

Алексей Карягин, «Как повести людей за собой? (Главное - зачем?)»

Добавлена на сайт: 17.09.2018

Продолжая тему "Почему нас так мало", хочу попытаться ответить на вопрос "Что нужно, чтобы люди за тобой пошли?". Ведь, согласитесь, мы редко увлекаемся чем-то, что готовы пронести через всю жизнь, чисто по книжкам. И хотя я когда-то писал статью про популярность, хочется систематизировать всё на новом уровне.

Но для начала, немного от обратного - что вам не поможет сделать так, чтобы люди за вами пошли:

  1. Высокий интеллект - много ли вы знаете учёных, которые реально двигают науку вперед, а не раздают интервью вроде Нила Д. Тайсона? Да, возможно, вы знаете кого-то в своей области или смежных областях, но за пределами предмета своей работы - около нуля. Почему? Не увлекают.
  2. Много знаний. Как сказал один мудрый человек "многие знания - много печали". Когда вы реально много знаете, вы понимаете как много вы ещё не знаете и это мешает вам... об это ниже. В науке это называется "Эффкет Даннинга — Крюгера"
  3. Предметная область, сложная сама по себе. Очевидно, что сложные вещи доступны меньшинству.
С пунктом 3, наверное, понятно. Именно поэтому возникла такая вещь как популяризация науки. Серьёзная наука сложна, но понять общие принципы могут многие. Но в серьезной науке речь не идет о массовом увлечении.
Пункты 1 и 2 могут кого-то расстроить, кого-то обрадовать, но это просто объективная данность - ни интеллект, ни глубокие знания сами по себе не помогут вам выделиться ни из конкурентов, ни даже просто из толпы.

А что поможет?

Давайте посмотрим, как работаю те, кто действительно увлекает за собой массы:
Первое, что стоит отметить, они не пытаются апеллировать к интеллекту, ввиду его отсутствия у большинства (шутка!), они апеллируют к эмоциям. Посмотрите, как раскачивают толпу на митинге, какие лозунги вызывают наибольший отклик (а иначе зачем вообще митинг) - простые, я бы даже сказал тривиальные, вроде "отнять и поделить" и апеллирующие к самым простым эмоциям. Всё то же самое применимо к любой сфере, где в дело надо вовлечь массы.

Второе, обратное п.2 выше, - непоколебимая уверенность, что ведущий знает всё лучше всех, даже, когда очевидно, что это не так.
Это похоже на религиозный экстаз, в который впадают разного рода гуру и проповедники, когда они заявляют, что к ним явился Бог (во сне, в виде ангела и т.д.) и назначил их пасторами.
Нет, я не пытаюсь сказать, что все так делают, я об общем принципе, когда человек явно ещё далёк от экспертного уровня, но он реально верит, в то, что он может этому учить, об это вещать. Если же вы сомневаетесь в уровне своей компетенции, то в вашей речи начинают проскакивать сложные объясняющие обороты, а чтобы их понять, нужно отключить эмоции и включить интеллект... Неееет, это не увлекательно!

Третье, упрощение предметной области. Тот же Тонни Робинс, по которому не прошелся только ленивый так что сорри, так лихо вещает о жизни и успехе на огромные аудитории, как будто это какая-то тривиальщина. Всё то же самое относится и ко всем поп-психологам - они так просто рассказывают обо всём, как будто кто-то может прочесть статейку формата А4, стукнуть себя по лбу и сказать "блин, до этой статьи я жилнеправильно, а теперь буду правильно". После чего отбросить все свои убеждения, которые копил с раннего детства, эмоциональные заряды, интегрировать все субличности и реально начать новую жизнь. Интересно, есть хотя бы один взрослый психически здоровый человек, который в это поверит? Но, тем не менее, огромное количество людей читают весь этот квазипсихологический бред, массово репостят и пересылают это друг другу.

Четвертое, адреналин. Если то, что вы предлагаете подразумевает практику, включите в неё что-то, что приведёт к всплеску адреналина. Прыжки с тарзанки, участие во флэшмобе. Адреналин будет у людей ассоциироваться с вами и они к вам понтянуться.

Собственно, если ваша предметная область позволяет не углубляться в дебри интеллекта или глубокой серьёзной работы - это всё, что нужно знать, чтобы увлекать людей. Конечно, вы не станете видным учёным, т.к. если в учёном сообществе вы впадёте в религиозный экстаз, вас просто госпитализируют. Но, что касается масс, то больше ничего не нужно. Вы можете стать прекрасным поп-психологом, модным хореографом, гуру инфо-бизнеса или даже бизнес-тренером.

Если ваша предметная область всё-таки требует какого-то включения головы, то придётся научиться грамотно сочетать интеллект и адреналин.

К сожалению для меня, "Анализ ума" требует включения головы без возможности её выключить. Всегда, когда я пробовал делать АУ на автомате, я создавал себе только проблемы. Грущу... 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


 







Популярные статьи:
«Анализ ума» Д. Стивенса
Почему духовная практика - это, в первую очередь, эффективная психотерапия.
Зачем вообще нужна психотерапия?
3-х дневное сухое голодание
Правильная духовная практика