расширение сознания повышение осознанности
Рубрики сайта:
Новости
Автор
Статьи
психология
тело
прочее
Библиотека
Полезные ресурсы
«Свобода от ума»
Телесные практики
КИ
Анализ ума
Группа в Facebook
Канал в YouTube
Живой Журнал



Поддержать проект

 Работа с головой (21 видео)

 Работа с телом (8 видео)

Алексей Карягин, «Неуверенность, страхи и прочие нежелательные состояния»

Добавлена на сайт: 15.05.2018

Кто давно со мной, наверное, помнят как я писал про работу со страхами, неуверенностью и другими нежелательными состояниями. А поскольку говорят, что если вы хотите узнать проблемы вашего психолога (процессора, коуча), посмотрите с чем он работает, то вы понимаете, что тогда меня эти вопросы достаточно сильно меня занимали, но потом я их порешал. Причем, порешал настолько хорошо, что я уже даже успел забыть, что я тогда на эту тему писал :)

Сейчас, как вы замечаете, меня волнуют постулаты, а также философия жизни и игр и вот с этой позиции мы сегодня рассмотрим страхи, неуверенность и прочие нежелательные состояния.

Итак, что же такое неуверенность, граничащая со страхом? Очевидно, это может быть ситуация, когда вы вынуждены действовать в обстоятельствах с большим количеством неизвестных. Тогда испытывать неуверенность ー это нормально, ведь нельзя быть уверенным в том, чего не знаешь.

Но в психологии, мы говорим о неуверенности, когда она возникает “на ровном месте”. Например, мне, как старосте группы, регулярно надо было ходить к среднему руководящему составу университета для подписания всякой бюрократической документации и каждый раз, входя в кабинеты, у меня случался мандраж, подскакивал пульс и тряслись коленки. И каждый раз я думал: “вот э фак?” Я же ничего такого не делаю, ничего для себя не прошу, всё это просто тупая бюрократическая рутина. Так почему меня так колбасит?

С обычной точки зрения мы на это смотрели лет 10-12 назад в моих курсах (что-то из этого есть в “Свободе от ума”). Сегодня я предлагаю рассмотреть это с фундаментальной точки зрения, т.е. с точки зрения противостоящих постулатов.

Итак, что мы имеем: ощущение неуверенности и эмоцию страха. Как вы помните, ощущение ー это то, что рождается на границе противостоящих постулатов. Таким образом, входя в кабинет, скажем, декана, я оказывался в ситуации противостоящих постулатов. Это не обязательно строгое противостояние, как вы помните, любые недополняющие постулаты хотя бы отчасти противостоящие.

Таким образом, получается, что у меня был постулат “зайти, договориться и подписать документы”, и был противостоящий постулат, говорящий о том, что я не должен этого сделать. Как вы думаете, чей это был постулат?

Декана? Нет, ему вообще были до лампочки мои проблемы: “давай, раз пришел” - он подписывал всё почти не глядя. Секретарей? Аналогично! Тогда чей?

Очевидно, в текущей ситуации это был мой собственный компульсивный постулат. В той ситуации только я был его автором. И теперь, чтобы понять природу неуверенности, остаётся ответить на вопрос почему я компульсивно создавал этот постулат?!

Причин, в широком смысле слова, могут всего две: Например, была похожая ситуация, когда у меня был реальный противник, который меня подавил, что привело к травматическому переживанию и фиксации в постулате противника (покупка постулата, в терминологии Стивенса). Или могла быть ситуация, когда было противостояние, в котором я победил, но был убежден противником, что я победил нечестно и испытал чувства вины и стыда и решил так больше не играть (сам отказался от своих постулатов).

Как вы помните, Стивенс недвусмысленно пишет, что ум ー это мешанина из ложных противников! Попытка прорваться через ум силой всегда приводит к проигрышу, победить свой собственный ум невозможно.

Почему же тогда тренинги личностного роста иногда срабатывают, спросите вы? В принципе, если вы находитесь на уровне осознания не ниже того, когда случилось подавление, вы можете его осознать, а также осознать присвоение постулата противника и отменить его. Если же вы сами отменили свой постулат под воздействием внедренного чувства вины ー всё то же самое.

Под уровнем осознания я не имею уровень образования или интеллект. Практика показывает, что в среднем дети находятся на гораздо более высоком уровне осознания, чем взрослые, вследствие чего проработка одной детской травмы может занимать до нескольких 2-3-часовых сессий процессинга или нескольких лет стандартной психотерапии типа психоанализа.

Более того, внутри травматического переживания уровень осознания может вырасти, как бы парадоксально это не звучало. Многие люди в моменты перепроживания травматических ситуаций, рассказывают как они испытывали разные эффекты, от замедления времени до внетелесных восприятий. Здесь, как мне кажется, духовная составляющая сплава Человек “охреневает” от всего происходящего и на единицы секунд пробуждается от летаргического сна, тем самым обеспечивая более высокий уровень осознания, достичь которого потом в сессии, дабы работать напрямую с постулатами, бывает почти невозможно.

Вот и приходится проходить объективные процессы, потом 2, 3 и 4 уровни и только потом, и то не сразу, удается разобраться с постулатами.

И вот эти постулаты, купленные или принятые Тогда и являются причиной тех ощущений, которые мы переживаем Сейчас ー неуверенность, страхи, панические атаки и прочие. И именно поэтому мы постоянно наблюдаем такую ситуацию в терапии, когда вроде бы проработанные проблемы возвращаются. Ведь рассмотрев ощущения, мы не отказались от компульсивного создания контр-постулатов. Я сам проходил это бесчисленное число раз.

Мораль будет такая же, как обычно, ー постепенно продвигайтесь со второго до пятого уровней и там уже разбирайтесь с постулатами. Это самый естественный путь.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


 







Популярные статьи:
«Анализ ума» Д. Стивенса
Почему духовная практика - это, в первую очередь, эффективная психотерапия.
Зачем вообще нужна психотерапия?
3-х дневное сухое голодание
Правильная духовная практика