расширение сознания повышение осознанности
Рубрики сайта:
Новости
Автор
Статьи
психология
тело
прочее
Библиотека
Полезные ресурсы
Телесные практики
КИ
Анализ ума
Группа в Facebook
Канал в YouTube
Живой Журнал



Поддержать проект

 Работа с головой (25 видео)

 Работа с телом (8 видео)

Алексей Карягин, «Неалгоритмическое обучение иностранным языкам »

Добавлена на сайт: 07.11.2012

Наше школьное, институтское или университетское образование построено на алгоритмическом подходе, в том числе при обучении иностранным языкам. Предполагается, что если мы освоим алфавит, будем заучивать слова как в написании так и в произношении, то постепенно прогрессируя мы освоим язык до степени владения “свободно”.

В какой-то мере такой подход себя оправдывает, особенно при обучении взрослых людей, когда нет времени, но есть мотивация, например, надо по работе освоить минимум какого-то языка.

Однако, почти весь опыт, кроме, возможно, подготовки разведчиков и диверсантов, говорит о том, что такой подход себя не очень оправдывает, когда надо научиться общаться на уровне “свободно”.

Что нам рекомендую в этом случае? Смотреть фильмы, читать книги, слушать радиопередачи, общаться иностранцами, а лучше уехать в страну изучаемого языка на какое-то время и поработать там и пожить.

Более того, каждый маленький ребенок каждый день демонстрирует своим родителям и тем, кто живет под одной крышей. Вы можете понаблюдать как дети осваивают свой первый язык, это просто фантастическое зрелище! Не зная ни букв, ни слов, ни какого-либо другого языка, они на лету схватывают то, что слышат, повторяют ни капли не стесняясь и не боясь быть неправильно понятыми или непонятыми вообще!

В случае детей мы 100% наблюдаем нелинейный и неалгоритмический подход к освоению языка. В случае, когда мы едем в другую страну, имеет место быть тот же принцип, но в меньшей степени, что связано с тем, что взрослому надо как-то выживать, зарабатывать, поэтому какой-то минимум мы должны получить до поездки.

Перейдем, собственно, к неалгоритмическому освоению новых навыков.

Человеческая память устроена иначе, чем компьютерная, где по адресу извлекается значение. Человеческая память работает по ассоциативному принципу, когда по части информации мы извлекаем целое. Случалось ли вам забыть, что вы хотели сказать кому-то? В этой ситуации обычно рекомендуют пойти туда, где вы еще помнили о своей мысли, чтобы по ассоциации вспомнить саму мысль. И это работает!

В каждом языке есть набор типичных речевых оборотов для письменной и устной речи. По мере прочтения книг, просмотра фильмов, общения с носителями языка вы напитываете память этими оборотами, которые ассоциируются с той или иной ситуацией. В последующем вы по отдельным словам вы сможете вспомнить весь оборот, скомбинировать несколько оборотов и понять смысл всего, что вам хотят сказать. И даже сталкиваясь с незнакомыми словами в знакомом контексте вы сможете понять смысл.

Наиболее подходящая группа к неалгоритмическому обучению - дети. Они еще не боятся быть оцененными, у них нет страха ошибки, который приходится годами преодолевать со взрослыми и даже уже с выпускниками средней школы.

Проще всего начать учить ребенка иностранному языку, когда он уже "осознал" родной. Этот период начинается в 3 года у малышей без задержек речевого развития, в случае каких-то отклонений точку отсчета стоит сдвинуть.

Какими фразами вы обычно общаетесь дома с ребенком? Какими интонациями? Попробуйте перенести это на иностранный язык. Например, “дай мне игрушку”, “как дела в школе?”, “будешь кушать?”. Сначала ребенок, конечно, не поймет о чем речь, но если у вас с ним хорошие отношения, то он сразу или чуть позже воспримет это как интересную игру, когда по языку тела, нужно считать с мамы что ему говорят. Помните, что важно сохранять мимику, интонации как на родном языке.

Очень быстро ребенок освоит базовые фразы и спектр применения иностранного языка можно расширять.

Всё то же самое работает и со взрослыми. Когда вы едете в другую страну, часто приходится угадывать что говорят и со временем вы начинаете понимать все больше и лучше.

В чем основная проблема?

Первое, многие родители не знают языка дальше школьного уровня, плюс имеют отвратительное произношение. Такой далеко не уведет, к тому же ребенок не понимает зачем ему это. Ведь родители как-то живут без языка, а то что можно жить намного интереснее он поймет намного позже.

Второе, это школьная программа, нудная обязаловка, которую приходится выполнять, которая полностью отбивает желание что-либо учить. Когда я вижу как детей мучают откровенно дебильными школьными учебниками, хочется их составителей вместе с учителями отправить в Антарктиду, осваивать язык пингвинов. А потом еще сдавать экзамен по нему. Я, конечно, понимаю - маленькие зарплаты, программа от Минобрнауки, но зачем мучить маленьких человеков?

Получается, что правильное обучение иностранному языку ребенка - продолжение воспитания. В игровой форме можно научить быстро и много понимать и говорить на иностранном языке также, как обучали на родном. Существуют также неалгоритмические методы запоминания написания слов, когда слово представляется картинкой.

И самое главное. Как успешное воспитание происходит ровно одним методом - личным примером, так и основной способ самообучения - подражание. Ребенок очень легко может освоить то, что умеют родители. И вот тут как раз нам подходят ряд так называемых принципов успешных людей: “Хочешь изменить мир - начни с себя”, “Спасись сам - и тысячи спасутся вокруг тебя” и т.д.

А начать “спасать” себя никогда не поздно! Тем более, что кто-то великий предлагал учиться, учиться и учиться.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


 







Популярные статьи:
«Анализ ума» Д. Стивенса
Почему духовная практика - это, в первую очередь, эффективная психотерапия.
Зачем вообще нужна психотерапия?
3-х дневное сухое голодание
Правильная духовная практика