расширение сознания повышение осознанности
Рубрики сайта:
Новости
Автор
Статьи
психология
тело
прочее
Библиотека
Полезные ресурсы
«Свобода от ума»
Телесные практики
КИ
Анализ ума
Группа в Facebook
Канал в YouTube
Живой Журнал



Поддержать проект

 Работа с головой (22 видео)

 Работа с телом (8 видео)

Алексей Карягин, «Уровень Будды»

Добавлена на сайт: 26.03.2018

Текстовая расшифровка видео-лекции "Уровень Будды".

За последние годя я несколько раз произносил словосочетание “уровень будды” в разных статьях и лекциях и, судя по вопросам, создал не совсем правильное впечатление о конечном явлении 5-го уровня. Кто-то понял это как освободиться от биологического существования (проработать биологические постулаты), кто пришел “с мороза” вообще обиделись, подумав, что я наезжаю на буддизм, но это, конечно же не так, это было бы слишком примитивно.

Конечное явление, которое мы должны получить в АУ − это стирание всех пакетов целей, что означает исчезновение всех навязчивых постулатов (полный контроль над постулатами) и, как следствие, исчезновение всех навязчивых ощущений. Если вы помните, ощущение − это то, что возникает на границе противостоящих постулатов, а если точнее, ощущение − это спаянный пакет целей. Подробно об этом я рассказывал в ролике “Единица стирания умственной массы”.

Откуда берутся навязчивые постулаты и ощущения? Допустим вы вступаете в игру, а как вы помните, игра - это противостояние постулатов. И на границе противостоящих постулатов формируются ощущения. И на самом деле, на этом уровне, не так уж важно, проигрываете ли вы или выигрываете - ощущения всё равно возникают. Но до определенного предела они не являются проблемой и этот предел называется Важность!

Проблема возникает как только игра начинает считаться важной, когда победа в игре начинает считаться важной, игра приобретает характер навязчивости. А тогда мы получаем интересный эффект, который вы можете увидеть уже на 4 уровне практики (если вы помните, именно там Стивенс написал, что вы поймете как вы вообще ухитрились заполучить ум), а именно!

Если вы проигрываете в очень важной игре, вы начинаете обвинять другого в нечестной/неправильной/неэтичной игре. Чтобы поддерживать это состояние обвинения вам приходится хранить в своем внутреннем пространстве все эти ощущения, которые как мы помним состоят из спаянных постулатов - вашего и противника.

Если вы побеждаете, то вам приходится обосновывать свою победу, свои игровые постулаты, т.е. по сути тоже хранить всё те же ощущения.

Разница только в том, что в первом случае вы будете навязчиво создавать низкотоновые эмоции (апатию, злость, гнев), суть которых − показать другим, что игра прошла плохо/неправильно/неэтично, во втором случае вы можете позволить себе создать высокотоновые эмоции (радость, энтузиазм) − игра идет хорошо. Но не обязательно, возможно, обвинения противника достигнут цели и вы будете испытывать чувство вины.

И все эти эмоции прилипают к ощущениям!

В любом случае, как только игра становится важной, переживания имеют тенденцию накапливаться на траке времени и он оказывается ими забит.

В итоге это кончается тем, что Стивенс описывает как “стоит вам только о чем-то подумать, как умственные массы начинают парить за вашими ушами”. К счастью, в обычной мирной жизни у обычного человека, т.е. невротика, лишь небольшое количество умственной массы находится в постоянной рестимуляции.

Иное дело так называемые психотики. Они проиграли все важные для себя игры, но так и не смогли выйти из своих навязчивых постулатов. В итоге они оказались зажаты между своим постулатом, который они так и не смогли отпустить и постулатом более сильного противника. По сути, вся терапия психозов сводится к тому, чтобы побудить человека отпустить уже проигранный постулат, принять факт подавления и прийти в настоящий момент. К сожалению, выполнить эти простые инструкции могут очень маленький процент людей и именно поэтому нам нужна психиатрия и фармакология, но лишь только чтобы сделать человека доступным для психотерапии.

С этой точки зрения, не-психи − это те, кто всё еще не полностью проигрался. Разумеется, я здесь не рассматриваю кейсы с органическими повреждениями мозга.

Давайте теперь оставим психов и двинемся в сторону уровня Будды.

Уровень Будды, как я уже сказал − это полный контроль над собственными постулатами, т.е. отсутствие навязчивости и на 5-м уровне мы именно к этому идём.

Что мы по сути делаем − это берем под контроль все наши навязчивые, зависшие постулаты. Теперь, когда это происходит, мы по мере работы, по сути, выключаем постулаты из переживаний как со своей стороны, так и со стороны противников. Собственно, поэтому Стивенс пишет, что “умственная масса будет исчезать без её пристального рассмотрения”.

Когда я в первый раз прочитал эту фразу, она показалась мне каким-то нонсенсом, настолько я был поглощен идее повторного проживания травматических ситуаций, но сейчас я вижу, что это действительно так. Сами ситуации, в которых случилось подавление − это просто картинки, ну как вы смотрите в окно, допустим идет снег. Для большинства − ну снег и снег, пусть себе идет, а для кого-то это факинг сноу, если снег рестимулирует какое-то подавление.

Я вообще заметил, что двигаясь по уровням таблицы, у меня ситуации-картинки вываливаются только первые пару сессий, дальше − одни ощущения.

Логично предположить, что по мере продвижения, когда всё больше умственной массы будет просто исчезать, скорость должна расти. И в конечном итоге, когда все-все постулаты будут пройдены, вся-вся умственная масса должна исчезнуть.

Что делать потом − ну вот Стивенс предлагает поработать еще со связывающими постулатами. Часть из них может остаться, т.к. они напрямую никому не противостоят и ощущений не генерируют. Это такие навязчивые идеи, которые как будто никому не мешают, кроме их носителя. Но это уже другая работа.

Еще хотелось бы выделить один интересный эффект, который удалось отнаблюдать на 5-м уровне. Допустим у вас есть навязчивый постулат, неважно откуда он взялся, но он есть, допустим, я хочу купить машину, у меня есть постулат “купить машину”.

Но как-то жизнь складывается так, что я никак не могу купить машину. И вроде мне никто не противостоит, меня не грабят, меня никто не оттаскивает за уши от автосалонов, но вот как-то никак. И тогда я могу решить “да нужна мне эта машина, не хочу машину”. Но вы помните, что изначально постулат навязчивый? Т.е. избавиться от него я так просто так не могу. В итоге получается, что у меня два противоположных постулата “купить машину” и “не купить машину” и автор обоих − никто иной как Я! Заметьте, это не игра, у меня нет противника!

Но я держу два противоположных постулата и это − как вы помните из комплекта лекций “точка безумия” и есть безумие! Понимаете? Конечно, постулат “купить машину”, т.е. корыто с болтами… ну, я не видел пока никого, чтобы он был настолько важен, чтобы свести кого-то с ума по-настоящему, довести до психоза, но, вот например, мне известен случай женщины, которая не могла выйти замуж и ей поплохело, психически.

На 5-м уровне вы рассмотрите и эти ситуации. Это не игровая ситуация, но тем не менее, вы очевидно обнаружите это всё. Что интересно, не обязательно ждать 5-го уровня, такие вещи можно откопать и на 3-м, и противоположные постулаты отменить и да, продолжать хотеть машину и наслаждаться своим желанием. И когда вы дойдете до 5-го уровня вы поймете почему вам не удалось ее купить и собственно, почему вы вдруг захотели приобрести себе за свои же деньги этот геморрой.

Вот я наслаждаюсь желанием купить себе настоящий японский меч, но к сожалению, пока столь дорогие игрушки мне не по карману. Поэтому я просто наслаждаюсь желанием, никак себя не подавляю, просто живу с ним. И никаких проблем.

Есть еще один важный момент в тему уровня Будды − непротивление злу, очень популярная тема, еще с библейских времен. Навязчивый игрок, к сожалению эту тему не способен понять в принципе, но, я надеюсь моя аудитория движется из состояния навязчивых игр, поэтому давайте коснемся темы.

Как вы понимаете, зло − это постулат. С точки зрения биологии − это постулат, противостоящий постулату “выживать”, если глянуть чуть шире − это любая нежизненная цель (подробнее о нежизненных целях смотрите комплект лекций “Философия АУ”).

Поскольку ненавязчивый игрок вряд ли будет основывать свою жизнь на нежизненной цели, логично предположить, что злой постулат создает игрок навязчивый. Допустим постулат направляется на вас, что вы можете сделать? Очевидно, либо противостоять ему, либо дополнить. С первым понятно, вы это всегда делаете.

Что же с дополнением? Вы можете истощить постулат противника, создавая дополняющий постулат, именно в этом суть непротивления. Как вы помните − дополняющие постулаты гасят друг друга.

Плюс к тому, это очень озадачивает. Люди так привыкли, что с ними все воюют, что согласие может вогнать человека в ступор.

Представьте себе, что кто-то хочет быть известным, он всячески себя вам показывает, напрашивается на внимание, делает какие-то эпатажные вещи. Лучшее, что вы можете сделать − это знать его! Если вы будете следить за ним максимально пристально, это быстро истощит его постулат быть известным и он от вас отстанет. Плюс, при дополняющих постулатах не возникает ощущений, за которыми гоняются навязчивые игроки.

Таким образом, непротивление злу − это создание дополняющих постулатов, которые истощают зло и оно исчезнет. Сопротивление заставит зло сопротивляться. Тогда вы будете вынуждены его подавить, если конечно, сможете.

Предвосхищая вопрос − надо ли было сопротивляться Гитлеру, да надо, в коллективном варианте это не работает, только в личном.

Хороший личный пример описан у К. Кастанеды, тема называлась “искусство контролируемой глупости”, когда Дон Хуан отправился в добровольное рабство.

Ну вот собственно и всё. Надеюсь я еще раз донес до самых сомневающихся мысль, что созерцая свой пупок в медитации, уровня Будды не достичь. Товарищ Будда интуитивно увидел куда должен вести путь, но техника, которая позволит нам туда попасть за теоретически одну инкарнацию, появилась только недавно.

Удачи всем в практике!

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


 







Популярные статьи:
«Анализ ума» Д. Стивенса
Почему духовная практика - это, в первую очередь, эффективная психотерапия.
Зачем вообще нужна психотерапия?
3-х дневное сухое голодание
Правильная духовная практика