Почему духовная практика - это, в первую очередь, эффективная психотерапия.

31.05.2018    Психология и процессинг    54140 прочтений

Размышляя над темой и общаясь с людьми, решил написать статью на тему того, почему правильная духовная практика - это, в первую очередь, должна быть очень эффективная психотерапия. Но по ходу общения понял, что перед тем как начать повествование, стоит написать Disclaimer: это исключительно мое, выстраданное многолетней практикой и жизнью мнение, не претендующее на абсолютную истину. Рабочее название - как я дошел до того, что духовная практика должна быть очень хорошей психотерапией, в первую очередь, а уж потом всё остальное.

Начну, пожалуй, с определений духовной практики и эффективной психотерапии, как я их понимаю.Эффективная психотерапия - это некая практика (т.е. то, что делают, а не то, о чём говорят), которая позволяет за относительно короткое время справляться с нежелательными психическими состояниями (неврозы и психозы), имеющими неорганическое происхождение, т.е. не связанные с физиологическими нарушениями работы головного мозга.

Духовная практика - практика, позволяющая получить доступ к ресурсам духовной составляющей системы Человек. Здесь трудно определить, какие это могут быть ресурсы, поэтому возьмём несколько очевидных:
полная автобиографическая память (память о прошлых воплощениях, полный трак времени)
управление материей, энергией, пространством и временем
прямое (внетелесное) восприятие вселенной

И вот когда-то давно, лет в 12, наверное, я окончательно осознал, что в моих отношениях с миром что-то не так. Всё происходит не так как я хочу и было, какое-то смутное чувство, что так быть не должно.

Это был где-то 91-й год, как раз начал появляться какая-то шизотерическая литература.
Я читал и пробовал всё до чего мог дотянуться. Лет с 15 я занимался аутотренингами всех уровней, пробовал разные "магические" практики…

Собственно, стоит сказать, почему я пытался идти этим путём. Мне казалось, что все мифы и религиозные тексты - это отголоски, прошедшие через призму нашего сегодняшнего восприятия, какого-то скрытого человеческого состояния, состояния могущества, способности к которому нужно было развить.В современном исполнении к этим мифам можно отнести книги серии “Звенящие кедры” В. Мегре.

И, очевидно, что это не способности тела, т.к. тело вполне неплохо было изучено медиками и биологами и было понятно, что с помощью тела нельзя, например, повлиять на погоду, т.к. энергия атмосферного циклона в бесчисленное число раз превышает суммарную энергию всей электрической активности тела.Это должны были бы быть способности духа, которые и надо было развивать. Но как?

Долгие попытки сделать это с помощью аутотренинга, гипнотических и шизотерических практик не привели ни к чему. К тому же, здоровье моё ухудшалось с каждым годом. Более того, работая почтальоном, я заработал себе собако-фобию, которая вытащила за собой много чего еще.

И в какой-то момент я осознал две вещи:

  • “развитие способностей” стабильно приводит к ухудшению моего состояния;
  • о каком духовном могуществе можно говорить, когда я собачки боюсь или когда я вхожу в кабинет начальника, а у меня ноги подкашиваются?

И после этих осознаний я сделал правильный вывод - эволюционная модель, основанная на развитии, в плане духовной практики, однозначно не верна!Модель должна основываться на понятии духовной деградации, с которой, конечно, тоже надо ещё справиться, но всё же стало понятно куда копать.

Итак, меня интересовало духовное возрождение, но я боялся собачек и мне надо было как-то уложить это в сознании.Очевидно, с собачками внутри моей головы надо было как-то справиться. На помощь, казалось, должна была прийти психология (в формате психотерапии) и я кинулся скупать и читать психологическую литературу, но это не помогло с практической точки зрения, но сильно укрепило меня в идее деградационной модели. После чего мне встретилась Дианетика…

И всё срослось! Она вполне отвечала моим представлениям о том, как всё устроено, не сильно противоречила доминирующим идеям в психологии (травматическое переживание, как основная причина нежелательного состояния) и давала надежду на то, что выход может быть найден.

И главное, экстраполяция на духовную практику была очевидна. Ведь, если, например, мой навязчивый страх собак - это локальная деградация, то моя неспособность создать хотя бы атом во вселенной - деградация глобальная!

Так я пришел к мысли, что правильная духовная практика, которая хотя бы в теории способна вывести меня из текущего состояния должна была, разматывая спираль деградации, освободить меня и от страха собак в том числе. Оставалось только эту практику найти и делать.

Собственно, с тех пор я нахожу этому исключительно подтверждения. Страх собак я проработал в 2003 году, случайно осознав, где я его себе присвоил. Много чего еще исчезло по ходу работы.

В общем, друзья и коллеги, я не настаиваю, что “Анализ ума” - единственная правильная духовная практика (просто логический подход Стивенса хорошо лег на мой математический склад ума), но то, что его практика отвечает моего главному критерию правильности (терапия, а потом всё остальное) - в этом я еще ни разу не усомнился, повода не было. Именно поэтому я с чистой совестью рекомендовал, рекомендую и буду рекомендовать АУ и дальше!

 
Image placeholder

Алексей Карягин